Дроздова Олеся

Bonterre Realty Group, Inc CA BRE 01414206 CIPS, International Sales Certified HAFA Specialist Short Sales Negotiator Board Member for Bonterre Realty Group, Inc NAR Member since 2004 CAR Member since 2004 Served as Office Manager and Trainer for BRG

Опыт использования информационных ресурсов в США и кобрэндинг в недвижимости

Многие десятилетия США пользуются репутацией мирового лидера на экономической арене. Так в 2014 году ВВП США составил свыше $16 трлн долл, и с твёрдой тенденцией роста  вышел на отметку $19 трлн долл на текущий момент 2016г. Особое место в экономике страны принадлежит Калифорнии. Согласно LAO (Legislative Analyst's Office), Калифорния уверенно занимает 7 место среди сильнейших экономик мира, правда, опустившись с 5 места с 2006 года, но настойчиво укрепившись в первой десятке. 

 

Стабильность и тенденции роста безусловно отражаются на состоянии рынка недвижимости, как в целом всей страны, так и в отдельно взятом штате, графстве, городе. Не увидивтельно, что рынок недвижимости  США является весьма привлекательным для инвесторов из многих стран мира. Только в 2015 году иностранный покупатель приобрёл недвижимости на $104 млрд долл, составив 4% продаж на рынке существующей жилой недвижимости, согласно отчету от Национальной Ассоциации Риэлторов США. 55% сделок были совершены без привлечения ипотечных кредитов. 

 

Наиболее интересные для иностранного покупателя Штаты: 1.Флорида (21% транзакций составили транзакции с иностранными покупателями), 2. Калифорния (16%), 3. Техас (8%), 4. Аризона (5%). 

 

 

Как Вы видите, конкуренция и профессиональные требования достаточно высоки. Каким же арсеналом средств для поиска и привлечения клиентов пользуются американские коллеги и что украинские специалисты в сфере недвижимости могут взять для себя?

 

 

 

Организация работы риэлтора предполагает несколько направлений (поиск клиентов, создание и реклама брэнда, работа с продавцом/арендодателем, покупателем/арендатором, социальные проекты), а наиболее эффективное использование времени и ресурсов в свою очередь требует привлечение технических средств. О гаджетах говорить отдельно особого смысла нет – в XXI веке мы все пользуемся лучшими достижениями современных технологий. Подробнее об источниках информации: некоторые из них кто-то может взять на вооружение уже сегодня, некоторые возможно послужили бы идеями для создания подобных систем со спецификой местных особенностей работы:

1. MLS – основной информационный ресурс для профессионалов-членов NAR: основной принцип работы и практическое применение

2. Персональный портал для клиента в рамках MLS – рекомендуется всем заинтересованным в недвижимости в Калифорнии: Ваш калифорнийский коллега имеет возможность предоставить Вашим клиентам такой портал совершенно бесплатно, если Вы и Ваш клиент работают напрямую с данным риэлтором. Персональный портал – это база данных объектов на рынке, изменения на рынке в реальном времени, доступ 24/7, разрешение доступа к порталу одновременно клиенту, его агенту(ам), а также лицам, назначенным клиентом (семья, ассистент, партнер), система сообщений внутри индивидуального портала, e-mail сообщения об изменениях;

3. Персональный портал с предоставлением клиенту права устанавливать свои критерии вручную* - подобен порталу в рамках MLS, но с некоторіми различиями

4. Доступ к документам по транзакции в онлайн формате, позволяет иметь 100% безбумажную технологию

5. Использование электронных подписей и утвержденного програмного обеспечения, позволяющего подписывать документы в электронном формате – согласно законодательству на федеральном уровне и на уровне штата использование єлектронніх подписей легально и разрешено почти со всеми документами, связанными с оформлением сделок по недвижимости, даже если одна или все стороны находятся за пределами штата или страны.

6. Информационные ресурсы для покупателей и продавцов с упрощенным доступом к экономической, социальной, демографической, географической и специализированной информации, в том числе аудио и видео ресурсы (примеры)

7. Базы данных целевого назначения (rebo, equator, др.): позволяют искать потенциальных клиентов по определенным географическим, возрастным, профессиональным, финансовым, семейным и другим критериям.

8. Профессиональные рекламные базы данных: trulia.com/Zillow.com; realtor.com; homes.com, hubzu.com, др дают аозможность поиска объектов, а также рекламы своих услуг, использования онлайн платформ для аукционов с дальнейшим оформлением сделки, и т.д.

9. Банки, публичные ресурсы, государственные службы (county sites, FNMA, USDA, US Marshalls, tax collectors, др) – многочисленные бесплатные информационные ресурсы для поиска определенных типов недвижимости.

10. Соцсети и их использование: FB, tweeter, linkedIn – прекрасное средство для рекламы не только услуг, но и конкретных объектов,

11. Сайты для конткретных объектов (visualshows, spsites, др), использование 800-номеров, QR коды.

12. Ко-брэндинг в недвижимости, сотрудничество с профессионалами в других областях, профессиональные сайты, соц сети, базы данных целевого назначения

13. Защита Ваших проф интересов при работе с зарубежной недвижимостью.