Дроздова Олеся
Опыт использования информационных ресурсов в США и кобрэндинг в недвижимости
Многие десятилетия США пользуются репутацией мирового лидера на экономической арене. Так в 2014 году ВВП США составил свыше $16 трлн долл, и с твёрдой тенденцией роста вышел на отметку $19 трлн долл на текущий момент 2016г. Особое место в экономике страны принадлежит Калифорнии. Согласно LAO (Legislative Analyst's Office), Калифорния уверенно занимает 7 место среди сильнейших экономик мира, правда, опустившись с 5 места с 2006 года, но настойчиво укрепившись в первой десятке.
Стабильность и тенденции роста безусловно отражаются на состоянии рынка недвижимости, как в целом всей страны, так и в отдельно взятом штате, графстве, городе. Не увидивтельно, что рынок недвижимости США является весьма привлекательным для инвесторов из многих стран мира. Только в 2015 году иностранный покупатель приобрёл недвижимости на $104 млрд долл, составив 4% продаж на рынке существующей жилой недвижимости, согласно отчету от Национальной Ассоциации Риэлторов США. 55% сделок были совершены без привлечения ипотечных кредитов.
Наиболее интересные для иностранного покупателя Штаты: 1.Флорида (21% транзакций составили транзакции с иностранными покупателями), 2. Калифорния (16%), 3. Техас (8%), 4. Аризона (5%).
Как Вы видите, конкуренция и профессиональные требования достаточно высоки. Каким же арсеналом средств для поиска и привлечения клиентов пользуются американские коллеги и что украинские специалисты в сфере недвижимости могут взять для себя?
Организация работы риэлтора предполагает несколько направлений (поиск клиентов, создание и реклама брэнда, работа с продавцом/арендо
1. MLS – основной информационный ресурс для профессионалов-ч
2. Персональный портал для клиента в рамках MLS – рекомендуется всем заинтересованным в недвижимости в Калифорнии: Ваш калифорнийский коллега имеет возможность предоставить Вашим клиентам такой портал совершенно бесплатно, если Вы и Ваш клиент работают напрямую с данным риэлтором. Персональный портал – это база данных объектов на рынке, изменения на рынке в реальном времени, доступ 24/7, разрешение доступа к порталу одновременно клиенту, его агенту(ам), а также лицам, назначенным клиентом (семья, ассистент, партнер), система сообщений внутри индивидуального портала, e-mail сообщения об изменениях;
3. Персональный портал с предоставлением клиенту права устанавливать свои критерии вручную* - подобен порталу в рамках MLS, но с некоторіми различиями
4. Доступ к документам по транзакции в онлайн формате, позволяет иметь 100% безбумажную технологию
5. Использование электронных подписей и утвержденного програмного обеспечения, позволяющего подписывать документы в электронном формате – согласно законодательству на федеральном уровне и на уровне штата использование єлектронніх подписей легально и разрешено почти со всеми документами, связанными с оформлением сделок по недвижимости, даже если одна или все стороны находятся за пределами штата или страны.
6. Информационные ресурсы для покупателей и продавцов с упрощенным доступом к экономической, социальной, демографической, географической и специализированн
7. Базы данных целевого назначения (rebo, equator, др.): позволяют искать потенциальных клиентов по определенным географическим, возрастным, профессиональным
8. Профессиональные рекламные базы данных: trulia.com/Zillo
9. Банки, публичные ресурсы, государственные службы (county sites, FNMA, USDA, US Marshalls, tax collectors, др) – многочисленные бесплатные информационные ресурсы для поиска определенных типов недвижимости.
10. Соцсети и их использование: FB, tweeter, linkedIn – прекрасное средство для рекламы не только услуг, но и конкретных объектов,
11. Сайты для конткретных объектов (visualshows, spsites, др), использование 800-номеров, QR коды.
12. Ко-брэндинг в недвижимости, сотрудничество с профессионалами в других областях, профессиональные сайты, соц сети, базы данных целевого назначения
13. Защита Ваших проф интересов при работе с зарубежной недвижимостью.